2 занятие — Креативим

Выявим проблему проекта, сформулируем концепцию и пошаговый алгоритм её решения
Привет, команды!
Ещё не всё забыли с предыдущей встречи? Напомним, что на прошлом занятии мы с вами сформировали команды и определились с треками и направлениями будущих проектов.

Сегодня перед вами стоит сложная, но очень интересная задача — найти проблему, которую будет решать ваш проект, и придумать концепцию её решения.

Будьте готовы представить наработки своей команды на пленаре.
__________
Всё понятно? Тогда начинаем!
Каждая команда фиксирует результаты выполнения заданий в единой Google Таблице
Шаблоны
Поиск проблемы
15 минут
Первый шаг в проектировании — поиск проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект. Чтобы найти несовершенства в окружающем мире, предлагаем использовать метод «10 бесит». Инструкция к выполнению находится в материалах к заданию.

ЗАДАНИЕ:
Сформулируйте в одном предложении проблему, которую собираетесь решать в проекте. Проверьте, что она соответствует следующим условиям:
  • Может быть решена максимум за 3 года.
  • Решается усилиями вашей команды с привлечением внешних экспертов.
  • Конкретна, а не глобальна.

Заполните блок «Проблема» в листе «Концепция» вашей таблицы.
Целевая аудитория
15 минут
Вы поняли, какую проблему хотите решить. Теперь пора подумать, кто чаще всего сталкивается с этой проблемой — это и есть ваша целевая аудитория.

ЗАДАНИЕ:
Составьте детальный портрет представителя целевой аудитории. В этом вам помогут материалы к заданию.

Заполните блок «Целевая аудитория» в листе «Концепция» вашей таблицы.
Решение
20 минут
ЗАДАНИЕ:
Проанализируйте способы решения проблемы, которые уже существуют, и выберите наиболее актуальный и интересный для вас. Еще лучше, если вы придумаете то, что еще не используется. Сформулируйте решение одним предложением.

Заполните блок «Решение» в листе «Концепция» вашей таблицы.
Помните, решение должно отвечать следующим условиям:
  • Ваша команда может самостоятельно реализовать проект с привлечением внешних экспертов.
  • Срок реализации проекта не должен превышать 3 года.
Конкуренты
20 минут
Не вы — первые, не вы и последние. Не надейтесь, что придумываете велосипед, ведь большинство решений уже существует на рынке. В этом задании вам нужно проанализировать конкурентов (как прямых, так и косвенных), выявить их сильные и слабые стороны и сформулировать ваши преимущества.

ЗАДАНИЕ:
Найдите своих конкурентов, проанализируйте их по критериям и сделайте выводы о ваших уникальных особенностях и преимуществах.

Заполните лист «Конкурентный анализ» в вашей таблице.
Пленар
40 минут
Мы подошли к первому чек-поинту — пленару. На нём вашей команде нужно будет представить промежуточные итоги работы по разработке концепции проекта.

ЗАДАНИЕ:
  1. Подготовьте небольшой питч в формате «Проблема - Целевая аудитория - Решение».
  2. Выберите 1 спикера от команды.
  3. Подготовьте выступление длительностью не более 2-х минут.
План реализации
30 минут
В реализации любого проекта нужно не просто представлять образ результата, но и знать, как к нему прийти. В этом блоке вашей команде необходимо детально описать алгоритм действий, который нужно выполнить, чтобы решить проблему проекта.

ЗАДАНИЕ:
  1. Выпишите список действий, которые нужно выполнить вашей команде.
  2. Для каждого этапа реализации пропишите необходимые ресурсы и ожидаемые результаты (как вы поймёте, что задача выполнена).

Заполните столбцы «Этап реализации» и «Вопросы к этапу» в листе «Схема решения» в вашей таблице.
Гипотезы проекта
15 минут
В течение сегодняшнего занятия у вас мог возникнуть перечень предположений, который нуждается в проверке. Правильно ли вы определили целевую аудиторию и её «боли»? Решит ли придуманный ваши продукт заявленные проблемы? Станет ли аудитория «пользоваться» вашим решением? Ответы на эти вопросы напрямую влияют на дальнейшую разработку концепции.

ЗАДАНИЕ:
  1. Сформулируйте минимум 3 гипотезы (предположения), которые вы для себя выявили на занятии.
  2. Выберите 1 гипотезу для проверки.
  3. Определите, каким способом вы проверите выбранную гипотезу, и придумайте 3 первых вопроса для ЦА.

Заполните блок «Гипотезы проекта» на листе «Концепция» вашей таблицы.
Домашнее задание
ЗАДАНИЕ:
  1. Заполните контрольную точку до конца дня.
  2. Проверьте гипотезы с помощью интервью/опросов.
  3. Подготовьте питч о результатах проверки гипотезы (продолжительность выступления до 2-х минут, приветствуются визуальные материалы/графики и тд.).
Контрольная точка №2
Отправляется одна форма от команды